КДЛ ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» г. Петрозаводск

Какая была задача?
Повышение качества медицинского обслуживания, повышение эффективности, автоматизация, достоверность, оптимизация расходов на обеспечение.
Что именно сделали?
  1. Сначала определили актуальные цели, задачи, круг пользователей – тех, кто заинтересован в информатизации и является реальным или потенциальным потребителем данной лабораторной системы.
  2. Был проанализирован существующий техпроцесс, информационные потоки, номенклатура проводимых исследований, парк оборудования, формы журналов и отчетов, специфические потребности и пожелания сотрудников.
  3. С учетом всех этих факторов в 2016 году клиническая лаборатория стационара была полностью автоматизирована и объединена в единую сеть с помощью лабораторной информационной системы (ЛИС) «Ариадна».
Какой результат получили?
Функции, выполняемые этим программным продуктом, сейчас разделены на четыре модуля: «Лаборатория», «Контроль качества», «Склад», модуль «Web-лаборатория» для просмотра результатов клиницистами на своих рабочих местах в режиме реального времени.

На сегодняшний день ЛИС позволила:

  • увеличить нагрузку и производительность лаборатории по сравнению с 2015 годом, более чем в три раза. Значительно расширить спектр услуг без наращивания штата за счет уменьшения объема ручной работы персонала лаборатории (исключение непроизводительных операций ведения промежуточных записей на бумажных носителях, ручная выписка результатов исследований и др.), автоматизацию статистической и экономической отчетности, ведение учета рабочего времени и расходных материалов;
  • снизить процент потери информации (наличие единой базы данных пациентов и результатов их исследований с 2016 года позволяет в любой момент выдать копию результатов исследования без проведения повторного анализа и лишнего расхода реагентов);
  • исключить возникновение путаницы и в образцах, и в протоколах исследований за счет уникальной идентификации каждого образца с помощью технологии штрих-кодирования (биоматериал и лист направления на исследование маркируются этикетками с одинаковым штрих-кодом, что однозначно навсегда связывает бумажное направление и контейнер с материалом);
  • четко протоколировать рабочий процесс системой (фиксация времени поступления материала, времени его регистрации, времени поступления результатов, их утверждения и времени выдачи отчета об исследовании);
  • устранить ошибки прочтения рукописных документов за счет стандартизации печатных форм с результатами исследований;

Модуль «Контроль качества» полностью автоматизировал внутрилабораторный контроль. Результаты контрольных материалов приходят в программу с анализаторов, автоматически строятся графики, рассчитываются статистические данные.

Модуль «Склад» отрегулировал логистику реагентов и расходных материалов (приход, расход, сроки годности).

Стоит отметить наличие полноценной службы технической поддержки, возможность квалифицированного обслуживания БД, резервного копирования, а также возможность развития и модернизации информационной системы, ее расширения по мере роста и развития лаборатории: подключение приборов любого производителя; гибкость настроек, возможность адаптировать систему под изменяющиеся рабочие процессы; формировать новые формы отчетов.
Какие трудности или необычные моменты были в работе или в проекте?
Не бывает работы без трудностей, но все они оперативно ликвидируются.